Воскресенье, 19.05.2024, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [9] Кассовая тематика [23]
Материалы касающиеся проблем и законов при использовании контрольно-кассовй техники в России.
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    UCOZ Matrix
    Главная » Статьи » Кассовая тематика

    Выдавать по требованию если касса снята с учёта в ФНС.

                            Чеки заменят документами об оплате.
    03 ноября 2009 год
    Предприниматели, работающие на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), с июля этого года получили право вместо применения кассового аппарата выдавать покупателю документ, подтверждающий оплату. Это относится только к тем организациям, которые не оказывают услуги населению, не торгуют крепким алкоголем и не были освобождены от применения контрольно-кассовой техники (ККТ) ранее.
    Документ об оплате может быть любым: товарный чек, квитанция или другой аналогичный документ. "Обратите внимание, документ об оплате выдается лишь по требованию покупателя и обязанности пробивать кассовый чек в случае невыдачи такого документа у плательщика ЕНВД нет, - поясняет эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Артем Барсегян. - Налогоплательщики, оказывающие услуги населению, как и прежде, обязаны либо применять контрольно-кассовые машины, либо выдавать потребителям бланки строгой отчетности. Причем не по требованию покупателя, а в обязательном порядке".
    Документ об оплате должен содержать следующие сведения: наименование, порядковый номер и дату выдачи документа, наименование организации или фамилию, имя и отчество предпринимателя, ИНН, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты в рублях, должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
    - При этом можно вручную выписывать товарный чек с указанием всех этих реквизитов. Однако уместить все это на одном маленьком чеке невозможно, особенно в мелкорозничных магазинах. Хотя продовольственные и автозаправочные торговцы давно применяют технику, позволяющую учитывать количество товара по наименованиям, а также печатать ФИО кассира. Если последовать их примеру, то останется только проставлять подпись, - отмечает Павел Ларин, старший юрист консалтинговой группы "Налоговик".

    Ситуация с чекопечатающими машинками похожа на ситуацию с бланками строгой отчетности, которые изготавливают как типографским способом, так и с использованием автоматизированных систем. "Широкого распространения данные системы не нашли, так как необходимо было обеспечить уникальность номеров печатаемых бланков. Обычными средствами такого не достичь, а специальные слишком дорого стоят. Здесь такого жесткого условия нет, можно обойтись простым компьютером с принтером или даже оформить вручную", - полагает Павел Ларин. Скорее всего, с учетом "перепрошитых" ККТ, потребность бизнеса в таких устройствах значительно увеличится в ближайшее время. Если не упростят правила необязательного применения ККТ в отношении реквизитов товарных чеков.

    Нет обязанности - нет ответственности.
    Множество вопросов у организаций, работающих по системе ЕНВД, вызывает оставшийся кассовый аппарат. Если не вдаваться в подробности, то с ним можно сделать все что угодно: выбросить, продать или сдать в аренду, использовать самим для контроля выручки, полученной продавцами.

    Как разъяснила ФНС России в информационном сообщении от 29 сентября 2009 г., в случае отказа от применения ККТ закон не запрещает по желанию владельца использовать технику для внутреннего учета. "Также законом не запрещена доработка ККТ заводом-изготовителем или центром технического обслуживания по методике завода - изготовителя для печати документа, подтверждающего прием денежных средств, - объясняет Артем Барсегян. - К сожалению, налоговики не разъяснили, нужно ли для этих целей снимать кассовый аппарат с регистрационного учета и не будет ли расцениваться применение не снятой с регистрации ККТ для целей внутреннего учета или для печати подтверждающего оплату документа как нарушение законодательства".

    А ведь статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях неприменение в установленных законом случаях кассы наказывается штрафом в размере от 30 до 40 тыс. руб. для организаций и от 3 до 4 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей. Правоприменительная практика по данному вопросу пока что не сформировалась, имеющиеся же разъяснения ВАС РФ изданы еще до принятия закона, освободившего плательщиков ЕНВД от применения кассы. "Полагаем, данный вопрос не должен иметь решающего значения, ведь в законе ни слова не говорится ни об обязанности снять ККТ с регистрации, ни об обязанности применения не снятой с регистрации ККТ по прямому назначению. Зато о праве плательщиков ЕНВД не применять кассы сказано четко и недвусмысленно. Поэтому привлечь организацию на ЕНВД к ответственности по ст. 14.5 КоАП в любом случае будет неправомерным", - считает Артем Барсегян.

    Как говорят французы, "черт кроется в деталях" - именно подробности важны в том, как использовать кассовый аппарат, необязательный для применения. "Прежде чем прекратить использовать ККТ, необходимо снять ее с учета в налоговой инспекции, - советует Павел Ларин. - По некоторым случаям можно судить, что именно снятие кассы с учета означает для отдельных инспекторов, что продавец выбрал другой способ расчета - выдачу вместо чеков иных подтверждающих оплату документов. А если кассовый аппарат с учета не сняли, то вроде бы расчеты ведутся через кассовую технику и инспекторы вправе проверить соблюдение порядка ее использования. Хотя из закона это вовсе не следует. Если не готовы бороться, то безопаснее подстраховаться".

    Когда организация не предполагает использовать кассу в дальнейшем как средство налогового учета наличной выручки, стоит перепрограммировать ее в центре технического обслуживания (ЦТО), чтобы снять записи о фискальных целях и добавить необходимые реквизиты. После этого кассовый аппарат по сути станет чекопечатающим устройством. Ведь отменив обязанность применять ККТ, законодатель потребовал выписывать товарный чек или иной документ. Отказ в выдаче такого документа приравнивается к неприменению кассового аппарата.

    Еще один вариант - не снимать ККТ с учета, а оформить его как резервный. "Это очень пригодится, если захотите вернуться к режиму пробития чека. Для этого нужно оформить два заявления в свободной форме - в налоговую инспекцию и в ЦТО. Если понадобится вернуть "в строй" ранее снятую с учета ККТ, то потребуется установка нового блока ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная. - "Известия")", - добавляет Павел Ларин.

    Никто не запрещает и далее принимать выручку от реализации товаров, работ и услуг с применением контрольно-кассовой техники. "Если организации и предприниматели, находящиеся на ЕНВД, хотят отказаться от применения кассовых аппаратов, то соответственно данный кассовый аппарат необходимо снять с учета в налоговых органах", - говорит Андрей Приходько, руководитель департамента налогового и финансового консалтинга компании "Интерком-Аудит".

    Контроль или доверие?

    Порядок снятия ККТ с регистрации установлен Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением правительства от 23 июля 2007 г. N 470). Для этого владелец должен подать заявление в налоговый орган, в котором зарегистрирована техника. Обязательная форма для такого случая не утверждена, поэтому заявление можно составить в свободном виде. Основой может послужить форма заявления о постановке кассовой техники на учет, которая утверждена приказом ФНС России N ММ-3-2/152@ от 9 апреля 2008 г. В заявлении нужно привести данные о кассе и причину снятия ее с учета - можно сослаться на закон 162-ФЗ, отменивший обязательность применения ККТ. Сроки снятия с учета также нигде не установлены. Поэтому стоит направить заявление сразу же, как только будет решено вести наличные расчеты без кассового аппарата.

    Снятие с регистрации осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. "К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации. Снятый с учета кассовый аппарат можно продать, если, конечно, на момент снятия с учета данная модель ККТ не исключена из Госреестра контрольно-кассовой техники", - отмечает Андрей Приходько.

    В паспорте ККТ делается отметка о снятии с регистрации, которая заверяется печатью налогового органа. Карточка регистрации остается в налоговой инспекции. "Если нормативный срок амортизации модели ККТ истек, налоговый орган вправе самостоятельно снять ее с регистрации. Пользователь уведомляется о снятии с регистрации принадлежащей ему кассы не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации. Снятый с регистрации кассовый аппарат может быть использован для целей внутреннего учета организации или предпринимателя или, после соответствующей доработки, для печати документов, подтверждающих прием денежных средств в соответствии с п.2.1. ст. 2 закона о применении контрольно-кассовой техники", - рассказывает Артем Барсегян.

    В то же время можно оставить кассы в магазинах для внутреннего контроля или повышения доверия к магазину со стороны потребителей. Можно даже вообще не снимать с учета ККТ и продолжать отчитываться по кассовым журналам и Z-отчетам - ведь закон дал право не применять, но не обязал отказаться от применения кассовых аппаратов. "Если же все-таки ККТ сняли с учета или поставили в резерв, то лучше не продолжать вести записи в журналах кассира-операциониста, заведенных в период применения ККТ в фискальном режиме. Вдруг придется вновь применять аппарат (например, при переходе на упрощенную систему налогообложения) - это вызовет лишние проблемы. Лучше завести отдельные книги учета выручки как часть управленческого учета. Некоторые налоговые инспекции советуют вообще убрать кассовые аппараты из торговых точек, правда, не обосновывают эти рекомендации законами. В любом случае можно использовать любое чекопечатающее устройство или выписывать (печатать или заполнять типографские бланки) товарные чеки. Отчитываться за эти устройства закон не обязывает, вряд ли инспекция станет заниматься необязательной работой", - резюмирует Павел Ларин.


    Источник: Финансовые известия.

                            Налоговики разрешили использовать
                      «вмененщикам» кассы после снятия их с учета.


    Источник: glavbukh ru

    На официальном сайте ФНС России опубликовано информационное письмо,
    (текст есть ниже) в котором налоговики разъяснили порядок применения контрольно-кассовой техники плательщиками ЕНВД. Так, «вмененщик» может
    или продолжать применение ККТ, или отказаться от применения касс.

    В случае отказа, компания по требованию покупателя должна будут выдать документ, подтверждающий оплату. Причем, даже если «вмененщик» снял контрольно-кассовую технику с учета, он может использовать ее для внутреннего учета. Правда, в этом случае выдавать кассовые чеки по требованию покупателей он не сможет.
     
    Источник: Главбух.

    Комментарии
    2 октября 2009 :prestiz:
    А что насчет тех Вмененщиков, которые оказывают услуги населению,за место ККМ использовали БСО. Им также разрешается выдавать документ только по требованию клиента или нам все равно нужно выдавать БСО...
    2 октября 2009 :bukva:
    смотря какие услуги оказываете...
    3 октября 2009 :prestiz:
    бытовые услуги: парикмахерские и косметологические
    3 октября 2009 :Staryy:
    2 октября 2009 :prestiz: Закон 162-ФЗ не распространяется на бытовые услуги:"не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, (54-ФЗ)", ст.2.п.2.- ...в случае оказания услуг насе...
    10 октября 2009 :Ф СЗ:
    Наша организация торгует продуктами и алкоголем на селе. В городах подобные магазины не могут отказаться от касс. А есть ли какие либо ограничения для села и поселков????????????



                   «Вмененщики», отказавшиеся от ККТ, не могут
                выдавать кассовые чеки по требованию покупателей
    .

    Источник: glavbukh ru

    Сотрудники Минфина России в письме от 13.08.2009 г. № 03-01-15/8-413
    разъяснили, что «вмененщики», отказавшись от применения ККТ, не в праве продолжать выдавать кассовые чеки по требованию покупателей. Как разъяснил «Главбуху» Анатолий Кленовский, советник налоговой службы РФ II ранга, выборочное применение ККТ (например, только для выдачи чеков по требованию покупателя) не предусмотрено законодательством. «Вмененщик» обязан применять кассовый аппарат или полностью отказаться от его использования.

    Если первое, то ККТ должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции. А также отвечать другим требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ. В частности, иметь фискальную память и находиться на технической поддержке в ЦТО или у поставщика. В противном случае штрафы со стороны проверяющих по статье 14.5 КоАП РФ обоснованы.

    Подробности - в свежем номере журнала «Главбух» № 18, 2009.


    Письмо Минфина России от 13.08.2009 г. № 03-01-15/8-413

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении контрольно-кассовой техники и сообщает.

    В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", далее - Закон, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

    В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) влекут административную ответственность.

    При этом надлежит принимать во внимание, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 неприменением контрольно-кассовых машин, в частности является:

    использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена ст. ст. 4 и 5 Закона);

    использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Закона);

    использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено ст. 4 Закона);

    использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу ст. ст. 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).

    Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН


    Комментарий к документу




                           Федеральная налоговая служба

       О применении контрольно-кассовой техники плательщиками
                     единого налога на вмененный доход.


    Источник: nalog ru

    (текст есть ниже)

    Дата публикации: 29.09.2009

    В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
    Таким образом, у плательщиков ЕНВД имеется возможность либо продолжать применение ККТ, либо отказаться от применения ККТ. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, осуществляется по требованию покупателя.
    В случае отказа от применения ККТ Федеральным законом № 54-ФЗ не запрещено по желанию владельца использовать ККТ для внутреннего учета. Также Федеральным законом № 54-ФЗ не запрещена доработка ККТ заводом–изготовителем или центром технического обслуживания по методике завода – изготовителя для печати документа, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, содержащего ряд обязательных сведений.
    Следует отметить, что налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей алкогольной продукцией, согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обязаны применять ККТ.
    При совмещении деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и деятельности, облагаемой налогами по общей системе налогообложения, налогоплательщик может выбирать, применять ККТ или нет, только в отношении деятельности, облагаемой ЕНВД. При осуществлении деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, использование ККТ обязательно.

    См. текст документа в Консультант.


               
    «Вмененщик» не вправе выдавать кассовые чеки
                        только по требованию покупателей.


    Сняв ККТ с учета в налоговой, нельзя выбивать чеки даже иногда. Если использовать кассовый аппарат, то при всех продажах за наличные.

    Письмо Минфина России от 13 августа 2009 г. № 03-01-15/8-413

    Сотрудники Минфина России разъяснили: «вмененщики», отказавшись от применения ККТ, не вправе продолжать выдавать кассовые чеки по требованию покупателей. Компании и предприниматели, уплачивающие ЕНВД, должны принять одно из двух решений:

    —продолжать использовать ККТ, то есть пробивать всем покупателям кассовые чеки;
    —отказаться от применения кассы и выписывать по требованию покупателей товарный чек или иной документ, в котором предусмотрены обязательные реквизиты.

    Те «вмененщики», которые решили продолжать пробивать покупателям кассовые чеки, не могут снять ККТ с регистрационного учета в инспекции и расторгнуть договор на техническое обслуживание аппарата. Иначе придется платить штраф по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Кроме того, «вмененщики», которые продолжают пробивать кассовые чеки покупателям, несут ответственность за неприменение ККТ в случаях, перечисленных в постановлении Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. № 16:

    —кассовый аппарат не включен в Государственный реестр (или исключен из него);
    —в ККТ нет фискальной (контрольной) памяти, ее блок вышел из строя или применялся нефискальный режим;
    —у ККТ отсутствует пломба или есть повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

    Если же «вмененщик» решил отказаться от ККТ, то использовать ее даже для внутренних целей нельзя.

    КОММЕНТИРУЕТ ЧИНОВНИК

    Анатолий КЛЕНОВСКИЙ,  советник налоговой службы РФ II ранга

    —Выборочное применение ККТ (например, только для выдачи чеков по требованию покупателя) не предусмотрено законодательством. «Вмененщик» обязан применять кассовый аппарат или полностью отказаться от его использования. Если первое, то ККТ должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции. А также отвечать другим требованиям, установленным Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. В частности, иметь фискальную память, быть опломбированной в установленном порядке и находиться на технической поддержке в ЦТО или у поставщика. В противном случае штрафы со стороны проверяющих по статье 14.5 КоАП РФ обоснованны.

    Источник: Главбух № 18, 2009

    Комментарии

    10 сентября 2009 :FILLINI:
    Вполне обоснованное и правильное решение.

    10 сентября 2009 :cafetea:
    Главбух № 15, стр 24 сказано, что "вмененщики" могут использовать снятую с учета кассовую технику для удобства учета или контроля над сотрудниками,которые принимают денежные средства. Вы же...

    10 сентября 2009 :кузен:
    если ККТ снята с учета,использовать ее даже для личных нужд нельзя! при проверке будет акт об администр.правонарушении и соответственно штраф.

    15 сентября 2009 :Staryy:
    РОССИЯНЕ!Читайте первоисточники-54-ФЗ, а не обсуждайте мелочи: снимать ККТ- не снимать.Закон ст.2п.2.1.четко говорит НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ МОЖНО ПРИ УСЛОВИИ( по другому ЕСЛИ)ВЫДАЕТЕ ТОВ.ЧЕК (ДРУГОЙ ДОКУМЕН...

    18 сентября 2009 :prestiz:
    А как на счет разьяснений, кто оказывает услуги населению? Нам постоянно выписывать квитанции БО или только по требованию клиента?


    Письмо Минфина России от 13.08.2009 г. № 03-01-15/8-413

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении контрольно-кассовой техники и сообщает.

    В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", далее - Закон, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

    В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) влекут административную ответственность.

    При этом надлежит принимать во внимание, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 неприменением контрольно-кассовых машин, в частности является:

    использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена ст. ст. 4 и 5 Закона);

    использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Закона);

    использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено ст. 4 Закона);

    использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу ст. ст. 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).
    Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

    Источник

                  Выцветший чек заменит его ксерокопия
    29.04.2007
     Часто в результате хранения кассового чека мастика выцветает и отраженная на документе информация становится не видна. В таком случае Минфин рекомендует делать ксерокопии чеков, заверять их подписью должностного лица и печатью организации с приложением оригинала чека. (Письмо Минфина РФ от 03.04.2007 г. N 03-03-06/1/209).Вопрос: ... обязан ли ИП выдавать по требованию Покупателя копию свидетельства ИП, Как и положено, покупатель получил с купленным товаром кассовый чек , а на доске в магазине висит копия свидетельства ИП?
    Ответ: В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Формат предоставления информации определяется самим продавцом. Обязательного требования о выдаче по требованию покупателя копии свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя действующим законодательством не предусмотрено.

    Мнения по теме. Важно для Малого и среднего бизнеса:
    Для МСБ, не заинтересованного в сложной (а значит, не дешевой, требующей затрат на обучение продавцов и поддержание работоспособности) системе автоматизации на базе компьютера применяемая для собственных нужд ККМ - реальный выход. ККМ для собственных нужд. Для МСБ, освободившихся от обязательного применения ККТ, принципиально важна возможность применения ККМ для собственных нужд.
    Для собственных нужд - это значит для обеспечения внутреннего учета товара и продаж. А также для дополнительной защиты прав потребителей. Очевидно, что на МСБ, не применяющем зарегистрированную в ФНС ККМ лежит обязанность: выдать по требованию покупателя заменяющий документ, содержащий предусмотренные законом реквизиты.
    Для МСБ, не заинтересованного в сложной (а значит, не дешевой, требующей затрат на обучение продавцов и поддержание работоспособности) системе автоматизации на базе компьютера применяемая для собственных нужд ККМ - реальный выход. Тем более, что у многих МСБ совершенно исправные, но снятые с учета ФНС благодаря стараниям лоббистов ККТ кассовые машины серии "Ф" уже имеются. Продавцы много лет знают эти машины. Они очень надежны (многие без единой поломки отработали 5-7 лет). При этом корпус машин ни разу не вскрывался, а пресловутое псевдоТО производилось только в части оплаты. Расходные материалы для них - доступны по цене и широко распространены.
    МСБ может просто вернуть их в эксплуатацию. При этом покупатель получает чек (дата, время продажи, инн, наименование продавца), защищающий его не хуже любого другого. Продавец быстро обслуживает клиента на хорошо известной технике. А владелец бизнеса может контролировать работу по контрольной ленте, книге кассира-операциониста и (на случай недобросовестности продавца) с помощью имеющейся в аппарате фискальной памяти. ЦТО получают предмет для обслуживания/ремонта.
    К сожалению, вместо поддержки МСБ, использующих ККМ для собственных нужд, отдельные налоговые органы препятствуют такому использованию ККМ. При этом используются следующие типовые дурилки:
    1. ККМ серии Ф нельзя использовать, т.к. их фискальная память может применяться "только для нужд налоговых органов".
    2. ККМ для собственных нужд нельзя ремонтировать и обслуживать в ЦТО, т.к. ЦТО не вправе вести любую деятельность, кроме обслуживания зарегистрированной ФНС ККТ. Под страхом лишения ЦТО лицензии.
    3. Применение ККМ для собственных нужд - основание для привлечения МСБ к ответственности за применение не зарегистрированной ККТ (ст.14.5 КоАП).
    Существенно, что используя указанные дурилки, заинтересованные лица обычно сетуют на якобы запутанный и неясный Закон 17.07.2009 N 162-ФЗ, предлагают предпринимателям "пока оставить все как есть", "дождаться нового года, могут отменить ЕНВД" - т.е. фактически склоняют МСБ продолжать оплачивать связанные с ККТ поборы (ЕКЛЗ, псевдоТО). При этом авторитет Лидера и ОПОРЫ РОССИИ сознательно ставится под сомнение в связи с якобы почти полной "бесполезностью" 162-ФЗ. Дурению способствует уклонение Минфина от ясных и юридически очевидных ответов (пример: письмо от 13 августа 2009 г. N 03-01-15/8-413)и отсутствие изложенного в простой и наглядной форме толкования новых прав и преимуществ, полученных МСБ от 17.07.2009 N 162-ФЗ. Полагаю, что позиция МСБ должна формироваться исходя из недопустимости обременения МСБ поборами и созданием надуманных препятствий в использовании ККМ марки "Ф" для собственных нужд, как наиболее экономного решения на среднем по интенсивности потоке покупателей. Кроме того, существующее положение с поборами в виде псевдоТО, марками-пломбами, голограммами и т.п. может быть принципиально изменено путем устранения из ПП №470 положений, обеспечивающих нормативное прикрытие этих бессмысленных с деловой точки зрения и разорительных для МСБ поборов. Нынешнее положение, когда прекрасный, реально улучшающий условия деятельности почти всего МСБ, Закон замалчивается, забалтывается и задуривается трудно назвать приемлемым. Оптимальным решением считаю согласование с Минфином и последующее размещение на сайте ОПОРЫ РОССИИ ясных ответов на вопросы, касающиеся применения ККМ для собственных нужд. Кроме того, прошу рассмотреть ПП №470 на предмет возможного внесения поправок, устраняющих условия для поборов в виде псевдоТО, голограмм, марок-пломб и т.п.
    Источник.
    Мнение.
    Подумайте о "прекрасном законе"
    "Нынешнее положение, когда прекрасный, реально улучшающий условия деятельности почти всего МСБ, Закон замалчивается,
    забалтывается и задуривается трудно назвать приемлемым."
    "Прекрасный закон" - это по которому кучи форумов, мнений спецов, полный туман в позиции НИ, Минфина и Минпромторга. Ну-ну. Поменьши бы таких "прекрасных законов", глядишь и зажили бы нормально.
      Сергей, принципиальный вопрос, о чем закон? о работе без кассового аппарата или, о добровольном использовании контрольно-кассовой техники. Если "о работе без кассового аппарата" - то так или иначе закон адекватен, т.е. проблем с работой без кассового аппарата особых не наблюдается (хотя то-же всё очень и очень не очевидно), а вот добровольность применения ККТ - полный абзац, почти не возможно применять ЕНВД-никам ККТ, для коммерческих целей.
    Так ОПОРА, как мне кажется, основной упор сделала на принятие закона, обеспечивающего работу без кассового аппарата, тогда всё супер, ни каких проблем, пишите ручкой "другие документы", и проблем почти не будет. А вот, если хотите добровольно применять ККТ, то извиняйте, оплачивайте спец поборы - ЭКЛЗ, ТО, новый "Паспорт ККТ", марки и чего-там ещё чиновники придумают, что бы седьмую шкуру содрать с МБ. Т.е. то, что использование контрольной-кассы может приносить реальный доход предпринмателю, как-то не учитывалось ОПОРА, типа "кто этих америкосов знает, с чегой-то они кассу в 19 веке выдумали, придурки наверно". ЦТОшники здесь орали, сперва уберите навязанные государством препоны, для использования ККТ, и одновременно можно было ввести добровольность использования ККТ. Так нет же, "мы торгуем тапачками и можем писать шариковой ручкой на бумажке и будет нам счастье, а кассовые механики - кровососы, бандиты и вредный элемент". ЦТО-шники (большинство из которых вменяемы) - за добровольность и доступность применения ККТ, без произвола чиновников и вредительских, не побоюсь этого слова, государственных поборов. Поверьте или подсчитайте, если не верите, сознательный клиент на порядки выгоднее того, кого притащили под дулом писталета. А процветание и развитие МБ, частью которого явлется и ЦТО, пойдет только на пользу обществу.
    ЗЫ
    В ЦТО-шном сообществе, ИМХО, складывается устойчивое ощушение, что у власть предержащих есть желание серьёзной концентрации данной отрасли, в том числе был использован и данный закон. Об этом же, в последнее время, свидетельствуют и некоторые другие действия чиновников. Укрупнение и концентрация ЦТО, в немногочисленные центры, приведет к уменьшению конкуренции в отрасли и резко усилит возможность давления на МБ по линии контроля за ККТ. Принятие закона, фактически запрещающего использование ККТ ЕНВДникам, этому способствует. 
    Оно вам надо? 
    А вот принятие закона, о добровльном и огражденном от произвола чиновников, использовании ККТ, помимо реальной помощи МБ, помогло бы нормальному, рыночному развитию ЦТО. Но не получилось, жаль. Всё же есть надежда, что ОПОРА постарается исправить недостаки закона, главное в сторону улучшения, а не ухудшения ситуации. И не плохо было-бы учитывать мнение людей, профессионально занимающихся данной темой, проколов меньше будет. Источник.
    О вменёнке, о кассах, работа без кассы, требования, кассы без ЭКЛЗ.
                                                     
    Категория: Кассовая тематика | Добавил: kliknet (23.10.2009)
    Просмотров: 3963 | Теги: по требованию, без кассы, можно чек, выдавать | Рейтинг: 4.5/4 |
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024